«Абдулову была нужна другая женщина…» Мужья Ирины Алферовой
TASS/Морковкин Анатолий
Невероятно красивая и талантливая, свою первую большую роль Ирина Алферова получила, еще учась в ГИТИСе. Телеэпопея «Хождение по мукам» сделала ее знаменитой, но ничуть не облегчила путь в профессии: придя после этого в театр Марка Захарова, она еще долго будет играть второстепенные роли.
«Пусть не сразу, но в итоге у меня все всегда складывалось так, как я хотела», — говорит актриса. И личная жизнь не стала исключением.
Дипломат
Хождение по мукам (1974−1977)
Студенткой ГИТИСа Ирина Алферова попала на прием в посольство Болгарии — на вечер национальной кухни пригласили весь первый курс института. Сын посла Бойко Гюров не мог не обратить внимания на самую красивую девушку этого вечера. Они познакомились, завязалась дружба — точнее, это Ира так расценивала их отношения.
Бойко увлекался автогонками. В один из вечеров в своей комнате в общежитии Алферова нашла записку: «Позвони мне, пожалуйста. Бойко». По телефону он попросил ее приехать к нему в посольство, где Ирина обнаружила друга в бинтах и гипсе — попал в аварию во время очередных гонок.
Она стала навещать его, пока однажды Бойко не поставил вопрос ребром: «Ты выйдешь за меня замуж?». И она согласилась — уж очень убедителен он был, когда говорил о своей любви.
На следующий же день после свадьбы она вновь убежала на съемки — работа над первой частью «Хождений по мукам» была в самом разгаре. Молодой муж был недоволен, но ему пришлось смириться.
Когда съемки закончились, Ира уже была беременна — и Бойко увез ее в Болгарию. Целый год она жила, ни в чем не нуждаясь, будто в золотой клетке.
Родилась дочь Ксюша, которую обожал родной дедушка — гулял с малышкой, читал ей сказки на болгарском. Молодая семья жила в огромной квартире — 350 квадратных метров — немыслимая для Советского Союза роскошь. Иру радушно приняли все болгарские родственники.
Казалось бы — живи да радуйся. Но Алферова так и не смогла освоиться на чужой земле. Приехав в Москву на съемки второй части телеэпопеи, она поняла — нужно возвращаться.
Человек-праздник
Алексеич (1970)
Отец Ксюши с трудом, но отпустил ее в СССР и дал развод. В Москве у Алферовой не было ничего: ни жилья, ни денег, ни родных. Только работа. Дочку она отправила к своим родителям в Новосибирск, а сама принялась устраивать жизнь и карьеру.
Завершив съемки в «Хождениях по мукам», известная на всю страну, она решила, что настоящая актриса не может не работать в театре. Когда Марк Захаров принял ее в труппу, она летела туда, как на крыльях — и в первый же день на новом месте работы встретила своего второго мужа.
«Абдулов первый подошел, когда меня представили труппе. Большой-большой мальчик. Весь такой рыжий, некрасивый, очень смешной, в джинсовом костюме. Начал мельтешить вокруг меня», — будет вспоминать потом Алферова.
Но его энергетике и обаянию невозможно было сопротивляться — и она влюбилась с первого взгляда.
Абдулов, Алферова с дочкой Ксюшей
Их пару обожал весь Советский Союз. Оба красивые, влюбленные, они не скрывали своего счастья — и всем хотелось быть хоть немного похожими на Алферову и Абдулова. Он официально удочерил Ирину дочь Ксюшу и стал для нее прекрасным отцом. Но семейной идиллии все же не случилось.
«Каждый день жить в состоянии вечного праздника я не могла. Мне надо было ощущать, что человек дышит только мной, видеть его, слышать, а Саша, если так можно сказать, состоял из своих друзей», — объяснила однажды Алферова.
За долгие 17 лет брака они так и не поговорили об этом друг с другом. Успешный, востребованный и в кино, и в театре Абдулов ни разу не сделал ни единой попытки помочь жене в карьере. А она ни о чем не просила — из гордости — и продолжала бесконечно «набираться опыта», играя в массовке Ленкома.
С любимыми не расставайтесь (1979)
Позднее Алферова поймет, что Абдулову с самого начала была нужна другая женщина — «неработающая, без амбиций». Но она отказываться от своих амбиций не собиралась.
Он ушел от нее сам, когда открылась его измена жене — по‑мужски оставив квартиру ей и приемной дочке. Практически одновременно Алферова ушла из Ленкома. Люди будут связывать одно с другим, но она настаивает, что это простое совпадение.
Как бы ни было им тяжело, они смогли сохранить человеческие отношения до самого конца — и даже играли весьма откровенные сцены в театре через много лет после развода.
Самый-самый
Звезда шерифа (1991)
…Они могли узнать друг друга еще в конце 70-х, но тогда Ирину не утвердили на роль, и все ограничилось лишь шапочным знакомством. Вновь судьба свела их уже в начале 90-х, на съемках фильма «Звезда шерифа».
Алферова сначала сомневалась, браться ли за роль, но, узнав, кто будет ее партнером по съемкам, немедленно согласилась. Это был актер Сергей Мартынов — ее третья, самая сильная и долгая любовь.
Ирина знала, что он женат, более того — в любой момент может навсегда уехать в Лондон, где у супруги Сергея был выгодный рабочий контракт. Знала, ни на что не надеялась — но не могла не разговаривать с ним, не поверять ему все наболевшие сердечные раны.
«После бесед с ним я вдруг поняла: жизнь только начинается, я свободна, и просто надо идти дальше — ведь я могу все или почти все. Вновь появилась и жажда жизни, и желание работать. Мы безумно влюбились друг в друга», — вспоминала Алферова.
Она признается, что Сергей — первый и единственный мужчина, который позволил ей почувствовать себя по‑настоящему любимой и защищенной. Но вскоре и ему понадобилась поддержка. Из-за врачебной ошибки в Лондоне скончалась его первая жена — и двое их детей, Настя и Сережа, переехали в Москву.
Ирина Алферова с мужем
Ирина невероятно нервничала, сможет ли она — нет, не заменить детям мать, но хотя бы немного облегчить ее потерю. Смогла. А затем смогла еще раз: когда скончалась ее собственная родная сестра, и в Москву переехал из Новосибирска племянник Саша.
«Сейчас у меня четверо детей», — говорит Алферова, и с гордостью рассказывает, что у всех жизнь сложилась счастливо и успешно.
Их браку с Сергеем Мартыновым уже 24 года, каждый из которых они прожили в любви и согласии. Ирина Алферова успешно играет в московской «Школе современной пьесы», иногда снимается в кино и не устает повторять: она очень счастлива и любима.
ТАСС уполномочен заявить… (1984)
Д’Артаньян и три мушкетёра (1979)
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.