Как построить отношения в коллективе? Советы
Бывает, отношения сотрудников в организации строятся на удивление дружелюбными и теплыми. Сотрудники же другой продолжают существовать под одной крышей, которая вот-вот падет от интриг, недовольства и разрухи в коллективе. Люди разбегаются группками по углам, и из каждого угла тянут одеяло в свою сторону, затем делят его между собой.
Если долго наблюдать, то можно заметить, что воюют в этой группировке буквально все: высшее звено постоянно решает финансовый вопрос - дележку, лидеры вставляют палки в колеса друг другу, «крестьяне» борются за свои права… Прочитав все выше изложенное, все скажут - я не такой! Но человек позитивный, дружелюбный, положительный все равно рано или поздно погрязнет в этом болоте, сам того не замечая. Эффективно трудиться в таких условиях является не очень приятным занятием. Каждый-личность, все разные, характер исправить у всех и в корне просто невозможно, да и по большому счету не совсем умно. А вот что нужно делать и можно, так это провести воспитательную работу в себе.
У каждого есть мнение, особая точка зрения, отказаться от ваших мыслей вас не заставят, вы можете согласиться или нет с мнением других, но несмотря на ваш настрой, вы буквально обязаны слушать человека и понимать. Главное помнить, вы это коллектив и окружающее мнение должно быть выше ваших желаний.
Второй главный момент: необходимо быть дружелюбным. Не обязательно быть для всех другом. На работе строить дружбу трудно, нужно настроить себя на приветливые отношения с легкой нейтральностью. Тесное общение ни к чему хорошему еще не приводило, ваше личное может встать против вас. Один человек будет знать о вас все, а весь коллектив будет выделять из этого все, то, что им на руку и бить вас по больному. Вот здесь то и положены конец дружбе и начало сплетен.
Самый лучший из советов - быть собой! Пожалуй, это наитруднейшая из работ и почти никто с ней не справляется. Если вам это удастся, вы будете выше всех. Контролируйте эмоции, говорите только по делу, не забывайте про порядочность. Не пытайтесь казаться лучше, но и не будьте серой мышкой. Не выполняйте за других работу, это никто не оценит, сами потратите же только силы и нервы. Будьте в меру отзывчивы, не берите на себя лишнее. Не бойтесь говорить нет.
И один из самых интересных вопросов. А как же те, кто не упустит ни минуты, чтобы не посплетничать за вашей спиной, провокаторы и интриганты? Не берите в голову! Все это не следует принимать близко к сердцу. Держать на расстоянии и по мере необходимости пересекаться и общаться. Из-за глупых людей не стоит рисковать своими нервами и настроением. Лучше всего стать малоприятным собеседником. Молчите, показывайте, что вас мало интересует эта личность, разговаривайте вскользь и на другие темы. Будьте милым и приветливым, мало кому нравится хладнокровность. И вообще весь такой хороший человек, если честно, настораживает и вызывает со временем уважение.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.