Возраст — не помеха!
У одной женщины есть мечта — учиться на адвоката/художника/врача/сценариста/нужное вставить. Но ей сорок с чем-то. Или тридцать с чем-то. Или — да неважно, ей — уже сколько-то. Уже много. Неприлично много. Цифра может быть любой. И ей страшно. Она спрашивает в соцсетях, на форумах, у незнакомых людей (знакомые — заклюют): как думаете, мне не поздно? Я не буду выглядеть глупо? Ей отвечают: «Не поздно! Крутая идея! Вы справитесь, вперёд!» Если бы вы знали, как я хочу, чтобы она в это поверила.
Потому что с ней случилась невероятно важная штука — она призналась себе, что до сегодняшнего дня жила чужую жизнь, а теперь хочет жить свою. Многие ли женщины отваживаются на такое признание? Хотя бы — на признание.
Вторая спрашивает: «Скажите, если я, тетенька за тридцать, начну ездить на велосипеде/самокате/мопеде, это будет очень глупо?» Третья смущённо рассказывает: «Присмотрела тут легкомысленную майку — девочки, в 45 не слишком ли странно такое носить?» Четвёртая: «Хочу переехать в большой город, но мне уже (нужное — вставить) лет, боюсь, поздно, чистая авантюра… Вот было бы 20!» Пятая: «Обожаю мастерить кукол, но это же чепуха какая-то — в 50 стыдно всерьёз таким заниматься, чай не ребёнок».
Им хочется. Им хорошо при одной мысли об этом. У них горят глаза. Это то, к чему тянется та их часть, которая никогда не врёт. Это, возможно, то, ради чего они вообще-то родились. Это то, что сделает их счастливыми. Но они смотрят в паспорт и думают: да ну, куда мне. В мои-то годы.
Их — тысячи. Сотни тысяч. Им кажется: уже поздно что-то менять. Начинать заново. Перестраиваться. Стричься коротко. Ехать далеко. Сбывать, чёрт её дери, мечту. Масштаб перемен при этом вторичен: кому и кеды с платьем — немыслимое лихачество.
А ведь перемена в жизни очень похожа на перемену в школе, правда? Переходный этап между пройденным уроком и еще не пройденным. Перемена, чтобы усвоить следующий урок. Перемена — ресурс для познания. В том числе — себя.
Когда вы бесконечно сидите на уроке, допустим, математики (которую терпеть не можете), вы никогда не узнаете, что после могла бы быть литература. Или астрономия. Или ещё что-то захватывающее. А вы застряли на таблице умножения, и вас ею вот-вот стошнит. И парта здесь низковата — коленки упираются. Но выйти из привычной аудитории — ой, боюсь.
Почему?
Чего мы боимся? Откуда в нас сидит этот страх сделать что-то свежее, неиспытанное?
Почему мы так нуждаемся в подтверждении со стороны: «Ты справишься, тебе не поздно, тебе — в самый раз»? Зачем мы ставим перед собой барьер из цифры и застываем перед этим барьером: нет-нет. Я не смогу. Не перепрыгну, я не ковбой.
Может, потому что вокруг полно тех, кто трусит еще больше, чем мы, и яростно отрицает в нас способность наплевать на год рождения? Тех, кто скептически кривит губы: «Куда ты лезешь на старости лет? Делать больше нечего? В твоём-то возрасте!» Тех, кто облагораживает свою трусость замшелыми формулами: «Каждому возрасту — свои забавы; всему — своё время».
Женщины, стесняющиеся возраста, зачем же вы так?
«А на сколько я выгляжу?» — испуганное, неловкое кокетство.
«Вы выглядите моложе своих лет» — нелепый комплимент, но радует.
Почему-то непременно нужно выглядеть моложе своих лет. Сохранять товарный вид. Обесценивать опыт, который — драгоценность. Обнуляться вместо того, чтобы приобретать. Вот уж что действительно глупо. Опыт не ноша. Опыт — возможность.
Давайте пошлём эту дуру-цифру куда подальше?
Мы ведь достаточно взрослые для такого удовольствия.
Достаточно — а не «уже слишком».
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.