Как нас обманывают в супермаркетах
Вульгарные обвешивания остались в прошлом. Ну или на рынках, где все еще фасуют продукты вручную. В магазинах такими вещами уже не занимаются — слишком велик риск, что обвес заметят, а там скандала не оберешься. Но супермаркеты придумывают все новые и новые уловки, чтобы заставить вас тратить как можно больше денег. И куча соблазнительных мелочей у кассы — это только верхушка айсберга.
Навязывание дополнительных услуг
Такие уловки применяются в гипермаркетах бытовой и прочей техники. Предлагают купить еще год гарантии на ноутбук, сертификат на дополнительный сервис для стиральной машинки и прочее. Законом это разрешено, но… Не все знают, что требования по качеству товара вы вправе предъявить в течение всего гарантийного срока, и даже по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня покупки. Подумайте над тем, стоит ли покупать воздух — дополнительную гарантию в течение указанного срока.
Включение в чек дополнительных аксессуаров
Вы купили телевизор или холодильник, а на кассе обнаруживаете в чеке еще и ОПС — устройство вроде «пилота», которое якобы спасает технику от скачков напряжения. Или салфеточки для протирки монитора. И что же делать, оплачиваете, — отказаться-то неудобно… А товары эти потом обмену и возврату не подлежат. Так что отказывайтесь сразу, если в ваши планы лишняя покупка не входила. Статья 16 Закона о защите прав потребителей запрещает любое навязывание покупателю товаров и услуг.
Большая неповоротливая тележка
Большая тележка, в которую вам предлагается складывать покупки в супермаркете, потому и большая, чтобы вы не стеснялись и складывали туда много-много покупок. Так что, если не планируете покупать месячный запас продуктов, ходите с корзинкой.
Кстати, тот факт, что тележкой трудно управлять, тоже вполне оправдан с точки зрения роста продаж. Если бы она ехала легко и непринужденно, управлялась одним пальцем, вы бы вихрем пролетали по магазину, не успев нагрести ненужного. А так — вы неспешно ползете между рядами, а руки сами тянутся к чему-то, что при другом раскладе вы бы просто не успели рассмотреть.
«Суперцена»
На видном месте в магазине стоят ящики с соками, фруктами, напитками, конфетами и прочими товарами. На ценнике перечеркнута старая цена и под ней — новая, намного меньше. На самом деле по «старой» цене эти товары вряд ли когда продавались. Магазины не раз прокалывались на подобных акциях, когда из-под нового ценника ненавязчиво выползал старый — и разница была очень невелика.
«Беспроцентные» кредиты
Не бывает таких, поймите! Традиционная уловка — технику вам предлагают прямо даром и прямо сейчас, даже без денег, — заплатите потом. Магазин якобы сделает вам скидку, равную насчитанным процентам, так что вы ничего не переплачиваете по кредиту. Только купите пылесос! Какие все добрые. Мелкий шрифт в кредитных договорах читают немногие, а зря. Переплата все равно будет.
А вот если речь идет о рассрочке, то тут и вправду можно обойтись без процентов. Но хоть на день просрочили платеж — будет пеня.
Лабиринт
Многие магазины так организовывают торговое пространство, что внутри легко заблудиться, а чтобы найти выход к кассе, придется пройти мимо всего, что есть на полках. И делая покупки, попутно что-нибудь еще прихватить. Или хотя бы присмотреть.
Лукавый ценник
Яркого цвета, и крупным шрифтом написана привлекательная цена. К примеру, корм для кошек за 10 рублей вместо 16. Но на кассе обнаруживается, что это только при покупке 4 пакетиков. И не подкопаешься — меленьким шрифтом внизу ценника это все-таки написано. И покупаем ведь.
Как вариант — цена по «акции» предусмотрена только для держателей дисконтных карт. Но и это обстоятельство скромно указано в уголочке и меленько.
Дисконтные карты
Вы идете именно в этот магазин из-за неиспользованных бонусов на дисконтной карте, но на них ничего не купишь — маловато. В итоге вы выбираете товар, который вообще-то не очень вам и нужен, и еще доплачиваете за него, и еще присматриваете себе фен.
Выкладка на уровне глаз
Игрушки выкладывают на полки пониже — чтобы дети схватили. Неходовой товар или то, что хотят поскорее сбыть из-за поджимающих сроков годности, кладут на видном месте стеллажа. То же самое касается дорогих товаров, у которых есть дешевый аналог — за ним ведь придется наклониться.
Расфасованные продукты
Яблоки в пакетах по полтора кило на пять рублей дешевле, чем если набирать их самим. Лимоны — четыре штуки в лотке, в пересчете на килограмм выгоднее. Но нужны ли вам эти полтора кило? Вы ведь всего парочку хотели взять. А четыре лимона бездарно зачахнут в холодильнике. В советское время было принято продавать нужные товары «с нагрузкой» — хочешь купить что-то нужное, купи заодно и что-то ненужное, от чего магазин хочет избавиться. Так и тут — хочешь купить дешевле, бери оптом.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.