Карьерный рост: как добиться повышения в должности?
Многие страницы интернета прямо пестрят от статей подобной тематики. Заходишь на сайт, а там: «…повышайте уровень квалификации …», «…концентрируйтесь на усилиях…», «… обратите на себя внимание начальства…», и другие подобные советы. Вроде бы все правильно и толково, но вот как это применить на практике авторы не объясняют.
Иногда мы неправильно понимаем эти рекомендации. Все это приводит к тому, что наши действия дают обратный результат и вместо карьерного роста нас ждут ссоры с сотрудниками, выговоры начальства и, как следствие, смена работы.
Давайте мы сейчас немножечко поговорим о тех ошибках, которые могут привести к таким плачевным результатам. А чтобы вы ничего не перепутали, то мы решили описать все основные советы, которые касаются карьерного роста и посмотреть, к чему приводит неправильная интерпретация каждой из этих рекомендаций. Согласны? Ну и отлично!
Совет 1. Повышайте свой профессиональный уровень
Я понимаю, что необходимые знания у вас есть (возможно, есть даже опыт), но никогда не останавливайтесь на достигнутом уровне. Интересуйтесь всем, что касается вашей специальности и профиля компании, в которой вы работаете. Если есть возможность, то обязательно запишитесь на курсы повышения квалификации или на соответствующие тренинги. Учиться никогда не стыдно и начальство по достоинству это оценит. Узнавайте обо всех новшествах, которые касаются специализации вашего предприятия. Если вы уверены, что какая-либо идея будет успешной, то стоит обговорить это с начальством
Ошибки. Не переусердствуйте! Если вы будете ежедневно донимать руководство какими-то сомнительными идеями, которые на практике трудноосуществимы, то рано или поздно вызовете на себя гнев начальства. И бесконечные посещения тренингов или курсов также могут сыграть с вами злую шутку – руководство решит, что ваш профессионализм находится на очень низком уровне, и вы не соответствуете требованиям компании.
Совет 2. Постарайтесь найти общий язык с коллективом
Учтите, что вам придется работать среди людей, которые уже знакомы друг с другом и привыкли трудиться в одной команде. Не стоит начинать свою профессиональную деятельность с замечаний, ссор или недоразумений.
Вы – человек новый и вам придется немного приспособиться к остальным сотрудникам. Кстати, не следует забывать, что руководство обязательно поинтересуется их мнением относительно вашей персоны, так что попытайтесь завоевать уважение и симпатию окружающих вас людей – от этого зависит ваше будущее.
Ошибки. Будьте предельно внимательны! Первое время постарайтесь много о себе не рассказывать (только самое необходимое). Ведь вы еще знаете, как к вам относятся сотрудники и кого из них следует остерегаться (такой человек есть в любом коллективе). Будьте доброжелательны, но не старайтесь всем угодить – это невозможно. При необходимости предложите свою помощь, но не давайте «сесть» себе на голову. Иначе вам придется выполнять огромный объем работ, который не принадлежит к вашим обязанностям. Имейте это в виду.
Совет 3. Будьте на хорошем счету у начальства
Если вы хотите, чтобы руководство компании заметило ваше усердие, профессионализм, ответственность и другие черты характера, которые позволяют вам выделиться из коллектива, то придется поднапрячься.
Попробуйте объективно оценить объем и сложность работы, которую вы выполняете. Возможно, вы в состоянии сделать больше, чем от вас требуется: вы можете остаться после работы, можете трудиться в выходной день или при необходимости можете взять работу домой. Постарайтесь об этом сообщить своему начальству – руководство любит инициативных людей, которые так рьяно хотят работать.
Ошибки. Не взваливайте на себя слишком много! Если вам удастся один-два раза на «пять с плюсом справиться» со всеми заданиями, то начальство и дальше будет от вас ожидать таких же подвигов. Проще говоря, вам нужно реально оценить свои возможности и не пытаться выполнить «невыполнимое».
Кстати, если руководство компании поставит перед вами задачу, которую вы не в состоянии реализовать, то лучше набраться храбрости и сообщить об этом сразу. В противном случае вы не только подведете своего начальника, но и сильно подорвете его мнение о вас, как о сотруднике.
Совет 4. Научитесь стойко воспринимать критику
Любой человек может совершить ошибку – так было и будет всегда. Вы о чем-то забыли, чего-то не учли, где-то не вложились в сроки или допустили другой подобный промах. Конечно, похвалы от руководства за это вы не дождетесь, так что приготовьтесь выслушать замечания со стороны начальства. Спокойно проанализируйте свои упущения, и если есть возможность, то постарайтесь исправить сделанную вами ошибку.
Ошибки. Критика и недовольство – это понятно. Никаких слез и обид не должно быть и в помине – для этого у вас есть женский туалет. Но если руководитель начинает вам хамить, или говорить оскорбительные слова в ваш адрес, а вы точно знаете, что допустили ошибку не по своей вине, то стоит об этом сообщить своему начальству. Не молчите! Если вам есть что сказать в свою защиту – немедленно приводите свои аргументы.
Совет 5. Постарайтесь полюбить свою работу
Этот пункт у нас стоит на последнем месте. К сожалению, мы редко работаем по призванию. Гораздо чаще нам приходится выполнять работу, которую мы не особенно любим, но неплохо в ней разбираемся. Стыдиться здесь нечего – так работает примерно 70% людей.
Мы любим не работу, а деньги, которые нам за нее платят. Кстати, чем больше деньги – тем горячее наши чувства. Но это вовсе не значит, что вы должны с усталым видом приходить на свое рабочее место и молча выполнять все, что от вас требует начальство.
Хотите вы этого или нет, но если вы думаете о карьерном росте, то вам придется если и не полюбить свою работу, то хотя бы испытывать к ней дружеские чувства. В противном случае о перспективной должности можете забыть раз и навсегда.
Ошибки. Здесь никаких ошибок не будет, ведь «для любви все средства хороши».
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.