Почему ребенок не хочет учиться? Основные причины

Почему ребенок не хочет учиться? Основные причины

Шесть-семь лет — тот самый возраст, когда ребенок уже готов перейти от игры к обучению. Но бывает и такое, что дети, начинающие посещать школу, обзаводятся одним нехорошим состоянием, которое их родители называют емким словом «лень», что не совсем верно. Скорее, данное отношение к учебе больше связано с отсутствием у малыша мотивации. Он просто не понимает, зачем ему все это нужно. Виноваты в такой ситуации в большинстве случаев, как ни странно, сами родители. Ведь ребенок — это маленькая копирка, которая подражает взрослым во многих вещах. А если при нем часто употребляются высказывания типа: «скоро твои мучения начнутся» или «да кому нужна эта школа?!», естественно, никаких положительных эмоций это не вызовет и появится, наоборот, стойкое отвращение.



То, что ребенок приходит домой и заявляет о нежелании более посещать учебное заведение, далеко не смешно и абсурдно, как думают многие родители, это серьезная проблема, которая требует незамедлительного решения.
Если ребенок шести-семи лет не готов к школе, то нужно обратиться к специалисту-психологу, который в форме игры подготовит и подведет его к необходимому этапу обучения.
Родителям необходимо своим детям с ранних лет прививать любовь к учебе, проводить серьезную воспитательную работу, развивая мотивацию, и, главное, подавать пример.

Некоторыми причинами прогулов и нежелания учиться являются слишком сильная опека, потакание всем капризам, нехватка новых ощущений и обеспечение необходимыми вещами раньше, чем ребенок сам поймет, что ему это нужно. Поэтому дети часто вырастают пассивными, не проявляют инициативы и впадают в апатию.
Формированием мотивации нужно заниматься с дошкольного возраста, иначе у ребенка могут появиться сомнения в авторитете родителей, он замкнется в себе или даже начнет проявлять интерес к негативным предметам. Крайне важно суметь сфокусировать внимание на том, что ему действительно нравится, тогда уже можно не волноваться о периоде, когда опека значительно ослабнет, ведь к тому времени у него уже будет определенный круг друзей по интересам.



Не стоит забывать и о силе поощрения. Подготовка к школе не должна вызывать у родителей негатива, иначе никакая мотивация не поможет ребенку справиться с сильно подействовавшим на психику раздражением старшего поколения. Вместо интереса к обучению мы получим стойкое отвращение.

Если же родители не справились с данной миссией и их сын или дочь ассоциируют школу с наказанием, помочь могут учителя.

Грамотному учителю, любящему детей и свой предмет, не составит труда правильно смоделировать урок и тем самым вызвать положительную мотивацию к обучению. Регулирование дисциплины силой воли и преподнесение интересного материала поспособствуют ему в этом. Для деток младших классов уроки должны содержать в себе элемент игры, а демонстрируемый дидактический материал яркими цветами, безусловно, привлечет их внимание. Кроме того, хорошо бы выделять и поощрять самых активных ребят.
Необходимо строить занятия с учетом особенностей концентрации внимания детей, не забывая, что в начале и в конце урока малыши наиболее собраны и восприимчивы к усвоению новой информации.
Для учеников старших классов правильнее всего будет подготовить урок с четко систематизированной информацией, разбавив его занимательными фактами и подробностями событий, касающихся темы. Для лучшего усвоения материала хорошо подключать ребят к обсуждению. Такое общение будет очень продуктивным, ведь семинарские занятия позволяют применять полученные знания на практике и поэтому приносят гораздо больше пользы в плане последующего запоминания материала, чем сухие лекции.



Школьный урок совмещает в себе и лекцию и семинар, а вот в университете данные вещи разобщены, что не мешает студентам в получении мотивации к самостоятельному получению дополнительных знаний путем самообразования.

Как же заставить своего ребенка не отлынивать от домашних заданий, посещения занятий и привить ему любовь к учебе? Психологи в один голос утверждают, что методика воспитания посредством ремня не только непедагогична, но и просто неприемлема в данном случае. Таким способом вряд ли можно что-то кому-то привить, кроме плохих качеств, естественно, и злобы. Существует и другой более гуманный метод, к примеру, «сделал дело — можешь гулять». Взрослые тоже им пользуются по отношению к самим себе. В конкретном случае это может выглядеть так: учитель вызывает мотивацию с помощью объявления о последующей экскурсии или предложения выполнить творческое интересное задание для проявления способностей ребенка.
Совет родителям: не нужно делать за ребенка его уроки, это ни к чему хорошему не приведет, ведь в итоге вместо самостоятельной сформированной личности вы получите слабохарактерное, апатичное существо без внутреннего стержня, неприспособленное к жизни. Вам оно надо? Подумайте хорошенько.