Парикмахер уговорила мальчика с аутизмом подстричься
Жужжат машинки, щелкают ножницы, клиенты негромко переговариваются в наполненном ароматами помещении. Для большинства клиентов — это обычная успокаивающая атмосфера салона красоты.
Однако для 11-летнего Джорди Роуланда из австралийского Брисбена эти звуки — настоящий кошмар. У него тяжелая форма аутизма, мальчик не может говорить и испытывает сенсорные перегрузки. Джорди невозможно постричь — он вырывается и громко плачет.
«Даже не видя его, вы слышите его страдания», — рассказывает стилист и мама четверых детей Лиза Энн Маккензи.
По словам Лизы, работа с Джорди разрывала ей сердце. Она чувствовала себя беспомощной и не понимала, как ей лучше поступить в этой ситуации.
Лиза искала ответ в книгах. Она много читала о сенсорной чувствительности и аутизме и узнала, что для таких людей очень важна привычная обстановка и следование заведенному порядку. И это помогло.
После двух лет неудачных попыток стилисту впервые удалось подстричь мальчика почти наполовину. Джорди перестал плакать и затих, когда Лиза начала напевать ему его любимую песню — «Колеса на автобусе».
«Он посмотрел прямо мне в глаза. Это сложно описать, но мне казалось, что мое сердце сейчас разорвется», — вспоминает она.
Тихая стрижка
После такого значительного прогресса в работе с Джорди Лиза предложила родителям мальчика привозить его в салон красоты один раз в две недели к концу рабочего дня. Она приглушала свет и делала музыку потише.
«Мы не были уверены в том, что это сработает, но мне казалось, что мы сможем решить сенсорные проблемы», — говорит она.
Лиза стригла Джорди столько, сколько он мог это терпеть.
«Сначала нам удавалось сделать только четверть работы, — рассказывает она, — но уже через четыре недели его стрижка приобрела нормальный вид».
Лиза была рада, что смогла найти с мальчиком контакт. Чего не скажешь о ее руководстве. На мастера сыпались упреки в том, что она слишком много времени тратит на одного клиента.
«Руководство хотело, чтобы мы успевали обслуживать пять клиентов в час. Кроме того, они выговаривали мне за то, что я не беру денег с родителей Джорди. Но я не могла брать деньги за незаконченную стрижку».
Новый салон — большие изменения
Не выдержав давления, Лиза уволилась с работы и открыла собственную парикмахерскую, воплотив свою бизнес-идею — один день недели в салоне Лиза посвящала детям с особыми потребностями.
Джорди стал одним из первых клиентов новой парикмахерской. По словам Лизы, когда мальчик пришел в первый раз, она разрешила ему походить по комнате и изучить обстановку, чтобы почувствовать себя более комфортно. И это помогло — Джорди позволил ей закончить стрижку и уложить волосы с помощью геля, а в конце даже обнял ее.
По словам Лизы, она чувствует особую потребность помогать таким семьям как Роланды. Им нужно чувствовать, что они в безопасности, и их понимают.
Услуги Лизы оказались востребованными. Каждое воскресенье к ней в салон приводят детей с сенсорной чувствительностью. С ними работают пять стилистов, готовых стричь клиентов и на полу, и даже во время игр.
«Мы не заставляем детей сидеть в кресле — это ни к чему,» — говорит Лиза.
Она призывает своих мастеров стараться установить контакт с детьми до начала стрижки. Некоторые клиенты проводят в салоне несколько часов — время стрижки здесь не ограничено. Владелица салона делает все, чтобы ее маленькие клиенты чувствовали себя у нее в гостях как дома. И у нее это неплохо получается — Лизу даже стали в шутку называть «заклинательницей детей».
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.